Наталья Ионова, больше известная как Глюкоза, в 2003 года взорвала российскую поп-сцену хитами вроде «Невеста» и «Ненавижу», созданными под крылом продюсера Максима Фадеева.
Она появилась на сцене как цифровой мираж, девочка в очках с хвостиками, чью настоящую личность скрывал анимированный персонаж.
Её детство было далеко от глянца: брошенная музыкальная школа, эпизоды с клеем и портвейном в 14 лет, случайное попадание в «Ералаш» без кастинга.
Даже настоящее место рождения, Москва, десятилетиями маскировалось легендой о провинциальной Сызрани, придуманной для пиара.
Сегодня, в 39 лет, Ионова балансирует между роскошными виллами в Марбелье, скандальными концертами и судебными исками, демонстрируя жизнь, где триумфы и падения сплетены в единый, дерзкий паттерн.

- Детство и школьные годы Натальи Ионовой
- Музыкальная карьера Натальи Ионовой
- Глюкоза и Макс Фадеев
- Уход из «Монолита» и возвращение к Максу Фадееву в качестве партнёра
- Новая Глюкоза. Светские тусовки и отказ от мультяшек
- Карьера на телевидении
- Личная жизнь Натальи Ионовой
- Переломный момент
- Роман с Александром Чистяковым
- Семья и дети
- Конфликты и скандалы
- Сколько зарабатывает Наталья Ионова и куда Глюкоза вкладывает свои миллионы?
- Концертная деятельность
- Фабрика игрушек «Моя Забава»
- Провальная «Глюкоза Продакшн»
- Продюсирование своих детей
- Как живёт Наталья Ионова сегодня и что происходит с Глюкозой?
Детство и школьные годы Натальи Ионовой
Наталья Ильинична Ионова родилась в июне 1986 года в Москве, в семье Ильи Ефимовича и Татьяны Михайловны Ионовых.
Касательно рода деятельности родителей Глюкозы информация противоречивая.
В некоторых интервью девушка утверждала, что они оба работают в IT, в других, что отец по образованию инженер, а мама окончила училище с профессией продавца-кассира.
Когда Наташа появилась на свет, в семье уже подрастала ее двухлетняя сестра Саша, дочь от первого брака Татьяны Ионовой. Родители были еще очень молодыми, поэтому воспитывали дочерей в весьма либеральном ключе.
Детство будущей поп-певицы пришлось на лихие 90-е, что не могло не отразиться на становлении ее личности. До этого относительно стабильная в финансовом плане семья стала испытывать серьезные материальные трудности.
В какой-то момент родителям даже пришлось сдавать свою квартиру, а семья Наташи переехала к бабушке по отцу, Лидии Михайловне.

Бабушка сыграла большую роль в воспитании Наташи – она восполняла недостаток родительской ласки, а пока родители были на работе, помогала внучке с уроками, которые ей никак не давались, а иногда, когда девочка не хотела идти в школу, выгораживала ее перед учителями.
Большую часть времени девочки были предоставлены сами себе.
Наташа училась плохо, и родители прекрасно об этом знали, но никогда не наказывали ее. В семье царило полное доверие, и Наташа могла рассказать маме с папой о чем угодно.
Школу она посещала неохотно, хотя ей и нравилось принимать участие в разнообразных внеклассных мероприятиях. Девочка посещала всевозможные кружки, занималась теннисом и балетом и даже пыталась освоить игру на фортепиано, но бросила после первого же года обучения.
В отличие от женственной старшей сестры, Наталья росла пацанкой. Среди ее друзей были одни мальчишки, с которыми она с упоением носилась по двору, лазила по деревьям, поджигала мусорки.
В одном из интервью певица вспоминала, как вместе с друзьями открыла окна в квартире циркового артиста, жившего на первом этаже, и его дрессированные обезьянки разбежались по двору, а пока животных ловила милиция, Наташа с друзьями со смехом наблюдали за этим шоу.

Все изменилось, когда Наташе исполнилось 15 лет. Она заметила, что друзья перестали интересоваться привычными проделками, а вместо этого заглядываются на девчонок. Она воровала мамину косметику и делала яркий макияж, подражая популярной в те годы певице Линде.
В 11 лет Наташа прошла прослушивание детский киножурнал «Ералаш», самоотверженно отстояв вместе с бабушкой многочасовую очередь. Ее не смутили даже заплаканные дети, выходящие из дверей студии.
С раннего детства я знала, что у нас ни кола ни двора и никто ничего мне просто так не даст. Наверное, поэтому и очередь на кастинг отстояла.
Борис Грачевский сначала собирался взять ее на второстепенную роль, однако в процессе съёмок поменял свое решение и сделал главной героиней серии «Поганки» 1997-го года.
В дальнейшем она появилась еще в пяти сериях, а на первый гонорар в 200 долларов Наташа купила телевизор и теплые вещи для родителей.

Уже будучи взрослой и состоявшейся артисткой, Глюкоза признавалась, что в 12 лет впервые попробовала наркотики. Причем дело не ограничивалось банальной «травкой».
«Там был и клей, и бензин, и грибы, и более тяжелые наркотики — экстази», – вспоминала певица, добавив, что несколько раз употребляла и героин, якобы такое уж было время.
Курить сигареты она начала еще в средней школе, много лет боролась с этой привычкой и до сих пор не может полностью отказаться от никотина.
В 13 лет Ионова получила роль в драме фильме «Война принцессы», где также снимались молодые Артур Смольянинов и Лянка Грыу. Вот только из-за конфликта между продюсером и режиссером картина так и не была закончена.
В 14 лет Наталья Ионова снялась в кинокартине «Триумф», которая во многом дублировала материал из «Войны принцессы», а музыку для фильма написал Макс Фадеев.
На съёмочной площадке он заметил молодую актрису и увидел в этой бойкой, харизматичной девчонке огромный потенциал.
Хотя первое впечатление о ней сложилось не самое приятное: «наглая пьяная девка, заблевавшая балкон режиссера».

Музыкальная карьера Натальи Ионовой
Фадеев отлично понимал, что работа над новой артисткой будет непростой.
Легенда гласит, что он даже нанял Натальей женщину-администратора из числа бывших офицеров ФСБ, чтобы она контролировала юную звезду и пресекала ее вредные привычки, однако даже такой радикальный метод не слишком помогал.
Старшие классы Наташа оканчивала в вечерней школе, куда перевелась не столько из-за плохих оценок, сколько из-за невозможности совмещать учебу с карьерой певицы.
Первый сингл Глюкозы «Шуга» Фадеев послал на радиостанции в канун наступления 2002 года, но из-за предновогодней суеты песня осталась без внимания, но когда трек попал в ротацию пары станций, в мире музыкального бизнеса встрепенулись.
Глюкоза и Макс Фадеев
Никто не знал, что это за артистка с «мультяшным» голосом, но все хотели это выяснить. Следы быстро привели к Максу Фадееву, который не скрывал, что Глюкоза – его детище.
Вот только личность и внешний вид певицы тщательно скрывались. Вместо настоящего лица Наташи зрители музыкальных каналов увидели мультяшную блондинку в черных очках, с двумя хвостиками и здоровенным злобным доберманом.

Фадеев придумал концепцию проекта «Глюкоза» еще до того, как пригласил Ионову, а на демо-версиях ранних песен звучал голос Фадеева и его жены, прошедший через компьютерную обработку.
Схожесть с виртуальной группой Gorillaz была заметна, но девочка-Глюкоза с её верным спутником-доберманом и другими участниками группы жила в собственном, самобытном мире.
Каждый клип – «Ненавижу», «Невеста», «Глюкоза Ностра» — словно продолжал предыдущий, а ролики пестрели отсылками на массовую культуру, например, в «Невесте» пародировался популярный в те годы фильм режиссера Квентина Тарантино «Убить Билла».
Дебютный альбом «Глюкоза Ностра» вышел в мае 2003 года. Критики поначалу не могли избежать сравнения со стилистикой Gorillaz, а голос певица сравнивали с «плохой версией Жанны Агузаровой», прошлись и по примитивной музыкальной составляющей.
Но в то же время маститые музыканты хвалили необычные для поп-жанра тексты и прочили Глюкозе большое будущее, сравнимое со стремительным взлетом Земфиры.
Вскоре после выхода альбома внешность Глюкозы перестала быть тайной. Наталья Ионова вышла на сцену в финале проекта «Фабрика звезд» с песней «Невеста».
Второй альбом Глюкозы вышел в 2005 году и назывался «Москва». Песни «Швайне» и «Снег идет» получили клип в привычной мультяшной стилистике, а вот в клипах на песни «Ой-ой» и «Москва» зрители увидели настоящую Наталью Ионову.

Вскоре после выхода второго альбома Наталья Ионова выпустила сингл «Свадьба», а через месяц она вышла замуж и забеременела, из-за чего взяла небольшой творческий перерыв, но уже через полгода после родов она вернулась на сцену.
К этому моменту ее контракт с продюсерским центром Фадеева «Монолит» истёк.
Уход из «Монолита» и возвращение к Максу Фадееву в качестве партнёра
Певица понимала, что заключение нового контракта повлечет за собой бесконечные гастроли, титанический труд над новым материалом. Ей хотелось другого – быть рядом с мужем, воспитывать дочь.
В лейбле с пониманием отнеслись к желанию Натальи и расстались с ней мирно.
Предполагалось, что права на репертуар и сценический псевдоним останутся у «Монолита», для проекта «Глюкоза» найдут новую вокалистку, а Наталья, при желании продолжить карьеру, начнет все с чистого листа.
Однако уже в конце 2007 года вышел сингл «Бабочки», который ознаменовал продолжение сотрудничества Натальи Ионовой и Фадеева.

В 2007 году певица и продюсер организовали совместную компанию «Глюкоза Продакшн» и стали ее полноценными партнёрами.
Результатом их успешного творческого тандема стали новые хиты «Танцуй, Россия» и «Дочка», гастрольные туры по территории России и за ее пределами, и многочисленные награды на престижных музыкальных фестивалях.
Новая Глюкоза. Светские тусовки и отказ от мультяшек
В 2008–2009 году выходят клипы на песни «Дочка» (с мини-Глюкозой, очевидно, дочкой певицы) и «Деньги». Последний ознаменовал закат «старой» Глюкозы.
Наталья Ионова сменила имидж. Позади остались дерзкие «рокерские» наряды, а певица превратилась в нежную женственную блондинку и стала завсегдатаем светских мероприятий.

Однако не все поклонники восприняли перемены положительно, и когда в 2011 году Глюкоза представила на суд слушателей свой третий студийный альбом «Транс-ФОРМА», она столкнулась с неожиданной критикой.
В интервью она подчеркивала, что она и ее творчество меняются, ей нравится экспериментировать со стилями, и хотя мультяшная Глюкоза, которая была с ней на протяжении десяти лет, навсегда останется в ее памяти, но мультяшных клипов больше не будет.
С момента выхода «Транс-ФОРМЫ» прошло более 13 лет, но Наталья Ионова так и не записала четвертый студийный альбом.
За прошедшие годы она выпустила множество синглов, включая дуэты с Анной Асти в песне «Пахну лишь тобой», с группой «Ленинград» и рэпером ST «Жу-жу».
В начале октября 2019 года, поздравив подписчиков личного блога с Днем музыки, Глюкоза пообещала, что в скором времени они услышат новую песню.
Певица не обманула подписчиков – вскоре у нее действительно вышел новый клип «Фэн-шуй», который на данный момент набрал более 18 миллионов просмотров на YouTube.
Также спустя некоторое время Наталья презентовала клип «Танцевач».
В 2020 году у Глюкозы также вышло два новых клипа – «Зараза» и «Мурашки».
Оба набрали миллионы просмотров и порадовали фанатов качественной музыкой и видео-продакшном.
Карьера на телевидении
На волне успеха Глюкоза стала частой гостьей на телевидении, в 2006 году она появилась в первом сезоне популярного шоу «Звезды на льду» на Первом канале, где каталась с Антоном Сихарулидзе.
В 2008 году зрители канала СТС смогли увидеть ее в качестве ведущей авторской программы «Детские шалости».
В 2009 году Глюкоза озвучила персонажа Риз Уизерспун в мультфильме «Монстры против пришельцев», а также персонажа компьютерных игр Нэнси Дрю.
Также Ионова участвовала в проекте «Танцы со звездами» в 2012 году канале «Россия».

Не забыла Наташа и про кино – она периодически появляется на экранах в картинах развлекательного и комедийного жанра, преимущественно в роли самой себя.
Так, в 2017 году Наташа снова попробовала свои силы в кино, снявшись в комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения» с отвратительным трансвеститом Александром Реввой в главной роли, а в 2019 появилась в его продолжении в роли заботливой медсестры дома престарелых, где она сыграла вместе с Дмитрием Нагиевым.

Также в это время Наталья Ионова была волонтером благотворительного фонда «Лучшие друзья», который помогает людям с нарушением развития и интеллекта адаптироваться к жизни в современном обществе.
Но волонтерская деятельность ей быстро наскучила, и она покинула проект.
Личная жизнь Натальи Ионовой
Еще в раннем детстве Натальи её семья столкнулась с серьезными трудностями: родители, Илья Ефимович (инженер-конструктор) и Татьяна Михайловна (продавец-кассир), в постперестроечные годы потеряли работу, что привело к финансовому кризису и проблемам с алкоголем.
Мать на несколько лет ушла из семьи, но позже вернулась, так что воспитанием Натальи и ее старшей сестры Александры занималась бабушка по отцу, Лидия Михайловна, которая стала для нее главным опорой и защитницей.

Дворовое детство Ионовой было отмечено хулиганскими поступками: побеги из дома, задержание милицией после проникновения на территорию детского сада, эксперименты с алкоголем и запрещенными веществами, не достигнув ещё 14 лет.
А в 15 лет она уже встречалась с наркодилером, с которым даже попала вместе в СИЗО «Бутырская тюрьма».
Переломный момент
В 14 лет на съемках фильма «Триумф» Ионову заметил продюсер Максим Фадеев. Их встреча стала точкой отсчета в ее жизни: Фадеев не только предложил сотрудничество, но и вытащил ее из криминальной среды.
«Я выросла в неблагополучной семье, и точка моего счастья — встреча с Максимом. Он показал мне другой мир», — признавалась позже певица.
Роман с Александром Чистяковым
В 2006 году, возвращаясь с концерта из Чечни, уставшая Наталья случайно заснула в самолете на месте бизнесмена Александра Чистякова, организатора ее выступления.
Он не стал будить ее, а после приземления они заговорились и не расставались с тех пор.
Их первое свидание — концерт группы «Би-2», где они признались друг другу в любви, стоя на коленях. Несмотря на разницу в возрасте в 13 лет, через неделю после знакомства Ионова сама предложила Чистякову жениться на ней.

Свадьба состоялась в апреле 2006-го, а в мае вышел сингл «Свадьба» — ироничное совпадение с личными событиями.
Семья и дети
В браке родились две дочери: Лидия родилась 8 мая 2007 года, и была названа в честь бабушки Натальи, и Вера , которая родилась 8 сентября 2011 года, и была названа в честь свекрови. Обе девочки родились в испанской клинике.
Ионова воспитывает дочерей, поощряя их самостоятельность: Лидия увлекается музыкой и пишет песни, Вера проявляет талант к рисованию.
В доме семьи живет собака породы акита-ину по кличке Муфтик.

Несмотря на периодические слухи о разводе, которые возникали в 2016 и 2019 годах, пара их опровергает.

Александр, бывший глава нефтяной компании «Руспетро», поддерживает творчество супруги, и даже написал текст для ее песни «Взмах» 2011 года.
Конфликты и скандалы
Отношения с Фадеевым, некогда доверительные, к 2018 году окончательно разладились.
Продюсер заявил: «У нас диаметрально противоположные взгляды на всё», а позже продал права на ее песни анонимному покупателю.
В декабре 2023 года Ионова попала в центр скандала после посещения «голой вечеринки» Насти Ивлеевой, что вызвало волну критики и административных последствий для участников.

Фадеев тогда публично осудил бывшую подопечную, назвав ее поступок недопустимым.
Сколько зарабатывает Наталья Ионова и куда Глюкоза вкладывает свои миллионы?
Наталья Ионова формирует доходы из нескольких источников, хотя точные цифры ее личного годового заработка не публичны.
Концертная деятельность
Основной поток финансов артистки генерирует концертная деятельность. За выступление в регионах России она получает от 1,5 до 3 миллионов рублей, а в Москве и ближайших городах — 1,5–2 миллиона.
Исключением стал скандальный концерт в Красноярске, где ей заплатили 5,5 миллионов рублей, рекордная сумма, которую менеджеры называют редкой удачей.
Без хитов Максима Фадеева, которые ей могут запретить исполнять, эти гонорары в будущем под вопросом.
Фабрика игрушек «Моя Забава»
Второй значимый проект — фабрика елочных игрушек «Моя Забава» в Иванове.
Бизнес, стартовавший в 2021 году, сочетает ручное производство фарфоровых и ватных украшений, экскурсии, мастер-классы и музей.

Несмотря на убыточность первого года, предприятие уникально для России масштабом и разнообразием техник.
Штат из 20 человек и вовлеченность семьи Натальи говорят о серьезных вложениях, хотя доходность направления не раскрывается.
Но это не просто хобби, а действительно попытка создать устойчивое дело с перспективой наследования.
Провальная «Глюкоза Продакшн»
Прошлые бизнес-инициативы оставили след в ее финансовой истории.
Совместно с мужем Александром Чистяковым и Максимом Фадеевым она учредила «Глюкоза Продакшн», вложив около миллиарда рублей в мультфильм «Савва. Сердце воина».

Кассовый провал проекта привел к долгам студии (переименованной в «Систему-А») в 362 миллиона рублей.
Кредиторы безуспешно пытались довести компанию до банкротства, а позже подали иск о взыскании 26,6 миллионов рублей уже с Ионовой, Чистякова и гендиректора лично. Этот опыт стал дорогостоящим уроком.
Продюсирование своих детей
Семья — отдельная статья финансовой жизни. Муж Александра выступает продюсером их старшей дочери Лидии, чьи выступления на корпоративах уже приносят доход.
15-летняя певица не только не просит деньги у родителей, но и тратит гонорары на подарки близким и ужины с друзьями в ресторанах.
Поддержка детских проектов, будь то музыка Лидии или танцы младшей Веры, требует ресурсов, но и начинает окупаться.

Личные расходы Натальи остаются за кадром, однако ее подход к деньгам просматривается в истории первого детского заработка — гонорара из «Ералаша», потраченного на телевизор и теплые вещи для семьи. Даже первые деньги для нее были значимы именно как способ делиться.
Риски для будущих доходов очевидны. Максим Фадеев готовит судебный иск, чтобы запретить Ионовой использовать псевдоним Глюкоза и исполнять его хиты, что подорвет ее концертную привлекательность.
Одновременно сохраняется давление старых долгов «Системы-А».
В такой ситуации фабрика игрушек и развитие дочерей как артисток становятся не только страстью, но и стратегической финансовой опорой.
Ее история с деньгами — это смесь творческих амбиций, рисковых инвестиций и семейной солидарности, где доходы всегда балансируют на грани с непредсказуемостью шоу-бизнеса.
Как живёт Наталья Ионова сегодня и что происходит с Глюкозой?
Декабрь 2023-го стал точкой невозврата: участие в «голой вечеринке» Насти Ивлеевой обернулось для Ионовой волной осуждения. Телеканалы расторгли контракты на новогодние эфиры, а сама певица срочно улетела на Сейшелы, пытаясь переждать бурю.

Но возвращение в Россию лишь усугубило кризис. Летом 2024 года на концерте в Красноярске, посвященном Дню металлурга, она шокировала публику: ползала по сцене в дыму, гримасничала, трогала себя за гениталии и сбивалась с нот.

Организаторы подали в суд за срыв выступления, а Фадеев, ее бывший продюсер, публично объявил войну: потребовал отобрать псевдоним «Глюкоза» и права на песни, обвинив Ионову в дискредитации проекта.
К сентябрю ее Telegram-канал сменил название на Glukoza — символ разрыва с прошлым.
Октябрь принес новый удар: задержание в аэропорту Шереметьево. Сотрудники заметили у певицы признаки наркотического опьянения — стеклянный взгляд, неадекватное поведение.

От медосвидетельствования она отказалась, но суд оштрафовал ее за употребление запрещенных веществ.
Сама Ионова назвала инцидент провокацией, намекнув, что за ней мог стоять Фадеев.
Параллельно вскрылись и семейные драмы: дочь Лидия, выступающая под псевдонимом Ray!, рассказала о борьбе с анорексией и булимией, голодных обмороках и галлюцинациях.
«Я неделями жила на жвачках и кофе, а потом съедала полкухни и пила слабительное», — призналась 17-летняя девушка, добавив, что почти не общается с сестрой Верой из-за разницы в мировоззрении.
К 2025 году Глюкоза ответила миру ребрендингом. Ее новый мини-альбом «Harmony» — резкий поворот в электронную психоделику и гиперпоп.

Образ стал агрессивно-бунтарским: инопланетный макияж, повязки вместо одежды, короткие волосы.

Клипы, вроде «Жу-Жу» с «Ленинградом», набрали миллионы просмотров, но прежние поклонники часто не узнают ту девчонку с хвостиками, что когда-то пела о «Невесте».

Жизнь Натальи Ионовой сегодня напоминает ее ранний хит «Шуга» — дерзкий, непредсказуемый, с горьковатым послевкусием.
Она сменила анимационный образ на гиперреализм скандалов: штрафы за наркотики, суды с продюсером, откровения дочери о психической борьбе.
Но даже в хаосе есть своя гармония. Ее загородный дом в Павловской Слободе с белым роялем и камином — оазис для семьи, а испанская вилла в Марбелье — фон для клипа «Пати экзотика».
Ионова больше не таинственная «девочка из интернета», а живой символ трансформации: от мультяшного поп-проекта до психоделических экспериментов, от PR-легенд — к болезненной искренности.
Ее история, как и ее новый альбом, — о поиске баланса между гармонией и разрушением, где каждая нота одновременно и крик, и катарсис.













