Траур не-королевы

Рано или поздно к концу подходит любая история. И история любви и брака — тоже. В 1936 Эдуард VIII, король Соединённого королевства, отрёкся от престола, а в следующем году женился на Уоллис Симпсон, дважды разведённой американке, с которой и прожил, уже в качестве герцога Виндзорского, до конца своих дней. Конец наступил почти через сорок лет — в мае 1972. Уоллис овдовела.

В течение нескольких десятков лет она входила в списки женщин, которые одеваются безупречно. В одном из интервью Уоллис сказала: «Мой муж пожертвовал ради меня всем. Я не красавица. Во мне нечем любоваться. И всё, что я могу, это одеваться лучше всех. Если все смотрят на меня, когда я вхожу в комнату, муж гордится мной. Это моя главная обязанность«. И она действительно стала одной из самых элегантных дам XX века. И в печальный день похорон она должна была выглядеть соответствующе.

В одной из биографий Уоллис, написанной Грегом Кингом, есть такой эпизод, который говорит о том, что и в горе герцогиня думала о том, как выглядеть достойно, когда будет провожать в последний путь того, кто отказался от престола.

«Ещё одним посетителем виллы тем утром был дизайнер Юбер де Живанши, которого Уоллис попросила приехать и снять с неё мерки для траурного платья, пальто и головного убора. «Это был единственный раз, когда я видел её в домашних шлёпанцах», – рассказывал он, – без макияжа и с небранными волосами. Она вызвала меня в Нейи. Она стояла в гардеробной, с лицом, искажённым горем. «Вы должны сделать для меня чёрное платье и пальто для похорон герцога. Сможете?» Я ответил, что, конечно, смогу, и мы работали целую ночь. Она этого не забыла. Именно тогда она и стала называть меня «Юбером«.

До этого Живанши и Уоллис общались не один год, но не были друзьями. И только горе смогло пробить броню в отношениях кутюрье-клиент.

На похоронах Уоллис была очень элегантна — впрочем, как обычно. Чёрное приталенное пальто, маленькая шляпка-ток, без полей, и чёрная вуаль — но не креповая, какие носили в XIX веке, а из шелковистой прозрачной ткани. А на левой руке, почти скрытый доинным рукавом и перчаткой, у неё был тот самый браслет с множеством памятных подвесок, который она надевала на свою свадьбу…

Елизавета II и королева мать тоже присутствовали на похоронах, и тоже были одеты в подобном стиле… Но Уоллис была «безупречней». Как она сказала, «последнее, что Дэвид хотел бы, так это то, чтобы я не выглядела идеально«.

appetitres.ru