Есть в автомобильном мире одна секта. Секта свидетелей «великой тяги и малого расхода». Я говорю про дизелистов. Эти ребята с благоговением смотрят на стрелку тахометра, которая редко поднимается выше 3000 оборотов, и свысока поглядывают на нас, «бензинщиков», называя наши моторы «жужжалками».

Они расскажут вам про паровозный крутящий момент, про запас хода в 1000 км на одном баке и про то, как выгодно они заправляются. Звучит красиво. Почти как предвыборные обещания.
Мы с командой «Автосовет Юрича» каждый день копаемся в моторах. И в бензиновых, и в дизельных. Мы подбираем их в Москве, возим из Кореи и Китая. И я вам скажу так: в 2024 году, в наших реалиях, покупка легкового дизельного автомобиля — это одна из самых неочевидных и потенциально дорогих ошибок, которую вы можете совершить. Кстати за подбором тачки можно писать в наш телеграм бот — t.me/@autosoviet_bot

Сегодня я назову 5 причин, почему старый добрый бензиновый мотор в большинстве случаев окажется лучше, дешевле и умнее своего тарахтящего собрата. А в следующей статье разберем 5 причин, почему дизель лучше, чем бензиновый двс! Так что подписывайся
Причина №1: Цена ошибки. Арифметика «топливной аппаратуры»
Дизелисты говорят: «У меня расход 6 литров, а у тебя 10. Я экономлю!».
О чем они молчат: О том, что вся эта экономия — это кредит, который вы берете у будущего. И проценты по этому кредиту — конские.
Вскрываем «железо»:
Современный дизельный двигатель с системой Common Rail — это чудо инженерной мысли. Но это чудо работает под чудовищным давлением. Топливный насос высокого давления (ТНВД) сжимает солярку до 1800-2500 бар. Для сравнения, в рампе бензинового мотора с прямым впрыском — 150-200 бар, а в обычном «атмосфернике» — смешные 3-4 бара.
Что это значит для вас?
Вся топливная система — ТНВД, рампа, а особенно пьезоэлектрические форсунки — работает на запредельных нагрузках и требует идеального топлива.
Одна «неудачная» заправка зимней соляркой летом (или наоборот), попадание воды или грязи — и форсунки начинают «лить» или забиваться.
Цена ОДНОЙ новой форсунки Bosch на современный дизель — 30-50 тысяч рублей. А их у вас четыре, шесть… Ну ладно, допустим купите не оригинал — тыщ 15 за каждую точно выложите. Тоже не мало.
Ремонт ТНВД — еще 50-100 тысяч. А покупка самого тнвд и того может быть дороже.
Итог: Однажды вы просто неудачно заправились. И вся ваша экономия за 3 года улетает в трубу на ремонт одной только топливной. Бензиновый мотор в этом плане — образец всепрощения. Убить его топливную гораздо сложнее.
Причина №2: Экологический «ошейник». Сажа, мочевина и прочие радости
Дизелисты говорят: «У меня современный Евро-6, он чистый, как слеза младенца».
О чем они молчат: О том, что эта «чистота» обеспечивается тремя деталями, каждая из которых — это мина замедленного действия.
Клапан EGR: Система рециркуляции отработавших газов. Чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx), часть выхлопа отправляется обратно во впускной коллектор. Вместе с сажей. В итоге весь ваш впуск со временем покрывается толстым слоем маслянистой сажи, и мотор перестает «дышать».

Сажевый фильтр (DPF): Это «затычка» в выхлопной трубе, которая ловит сажу. Он должен периодически «прожигаться» на трассе. Но в городском режиме он забивается насмерть. Замена стоит 80-150 тысяч.

Система AdBlue (мочевина): На самых свежих дизелях стоит система впрыска мочевины для нейтрализации NOx. Еще один бачок, еще один насос, еще один блок управления. И если мочевина замерзнет (а она замерзает при -11°C) или закончится, многие машины просто откажутся заводиться. Как например Мерсы.
Ебёныч, это не машина, это передвижная химическая лаборатория! Владельцы бензиновых машин о таких проблемах даже не слышали.

Причина №3: Зимние «танцы с бубном»
Дизелисты говорят: «Да у меня Webasto, я завожусь в любой мороз!».
О чем они молчат: О том, что Webasto они поставили не от хорошей жизни.
Солярка — это парафин: Летняя солярка на морозе превращается в гель, похожий на кисель. Он забивает топливный фильтр и магистрали. Если вы не успели заправиться «зимней» или «арктической» соляркой, или ударил внезапный мороз — вы не заведетесь. Вообще.
КПД и тепло: Дизель гораздо эффективнее бензинового мотора. Это значит, что он отдает меньше энергии в тепло. Проще говоря, он очень долго греется. В коротких городских поездках зимой вы будете ехать в холодной машине, а мотор так и не выйдет на рабочую температуру, что убивает его ресурс. Если конечно у вас не Бэха за 5 мильёнов с подогревателем.
Бензиновый мотор в этом плане — как сибирский валенок. Простой, теплый, и ему плевать на мороз (если аккумулятор живой).
Причина №4: Обслуживание и ремонт. «Дизельный» прайс
Дизелисты говорят: «Да то же самое, что и на бензине».
О чем они молчат: О том, что все «то же самое» стоит на 30-50% дороже.
Масло: В дизельный мотор нужно специальное, более дорогое масло с высоким щелочным числом, чтобы нейтрализовать серу из топлива. И его нужно больше.
Турбина: На дизеле турбина работает в более жестких условиях, и ее ресурс часто ниже, чем на бензиновом аналоге. И да, на всех дизелях есть турбина)
Сложность: Любой ремонт дизеля априори сложнее. Снять те же форсунки, которые «прикипели» в головке блока, — это целый квест.
Самые горячие споры на тему «дизель vs бензин» и реальные сметы на ремонт у нас постоянно идут в личном телеграм-канале @autosoviet. Там живое общение и реальный опыт владельцев.
Причина №5: Характер. «Тяга» против «оборотов»
Дизелисты говорят: «У меня 400 Нм момента, я со светофора всех рву!».
О чем они молчат: О том, что этот «подрыв» длится ровно до 3000 оборотов.
Дизель — это спринтер на короткую дистанцию. У него узкий рабочий диапазон. Он дает мощный «пинок» с низов, но быстро «скисает».
Бензиновый мотор, особенно атмосферный или хороший турбо — это атлет. У него эластичный характер. Он позволяет «крутить» мотор до 6-7 тысяч оборотов, получая удовольствие от ускорения во всем диапазоне. Хондоводы, напишите до скольки крутятся ваши пакеты сока?) Тыщ 9 точно есть.
Да, дизель идеален, чтобы тащить тяжелый прицеп или ехать 150 км/ч по трассе на 2000 оборотов. Но в городе, в динамичной езде, бензиновый мотор чаще всего оказывается интереснее и «веселее».
Итог: Так кому нужен дизель?
Так что, дизель — это абсолютное зло? Нет.
Дизель — это инструмент. Идеальный инструмент для:
Больших и тяжелых машин: Land Cruiser, пикапы, коммерческий транспорт.
Магистральных пробегов: Если вы живете на трассе и проезжаете по 80-100 тысяч км в год, экономия на топливе действительно может окупить потенциальные ремонты.
Но для городского жителя, который ездит на работу, в «Ашан» и на дачу, покупка современного легкового дизеля — это почти всегда выстрел себе в ногу. Вы получаете сомнительную экономию, но гарантированный букет дорогих и сложных проблем.
Если вы стоите перед выбором и не знаете, какой мотор подойдет именно вам, — вы знаете, что делать. Наша команда «Автосовет Юрича» занимается подбором б/у авто в Москве, свежих из Кореи и новых из Китая. Мы знаем «болячки» каждого мотора. Заказать расчет и проконсультироваться можно через наш телеграм-бот t.me/AutoSoviet_bot.
Думайте головой. И удачи на дорогах.













