Откровения уволенной стюардессы: секретные заработки, причуды пассажиров и произвол в самолетах

«Попасть туда было сложно,- признается моя знакомая, которая, спустя годы унылой офисной работы решила «посвятить себя небу»,- собеседование- вот самая трудная часть. Напротив меня сидели трое. В какой-то момент одна с презрением взглянула на меня и выдала: » Почему вы пришли на собеседование в мятой одежде? Не могли погладить что-ли? Еще это цвет… Вообще вам не подходит».

Так в авиакомпаниях проверяют будущих бортпроводниц на стрессоустойчивость. Эту довольно жесткую меру можно понять: без самообладания в небе не справиться. Работа все- таки сложная, как физически, так и морально.

 

 

А так обучают стюардесс в Китае

Внешние требования не очень строгие, главное, чтобы человек не был полным (размер одежды не более 46), слишком высоким и не имел видимых шрамов и татуировок.

Оказывается, обучаются стюардессы сравнительно недолго: в среднем около трех месяцев, два из которых на земле. Конкуренция между девушками чувствуется сразу, по мере увеличения числа полетов она не никуда не исчезает, а иногда даже усиливается.

» Люди по разным соображениям становятся бортпроводниками»,- рассуждает моя знакомая:

  • «Самая простая и понятная из причин- это все-таки деньги. Профессия более чем высокооплачиваемая, если сравнивать ее со средней зарплатой в России. Зависит, конечно, от авиакомпании и класса стюардессы, но, все равно, суммы выходят довольно внушительные».

  • «Многих интересуют знакомства. Правда, стюардессам проще выйти замуж. Все рвутся работать в бизнес-класс. Там еще и чаевые хорошие».
  • «Романтично это. Прекрасная форма, путешествия, полеты. Также выдается специальный сервисный билет, по которому можно летать вдвоем с кем-то из родных или друзей за 10% от стоимости. Если бы еще обслуживать никого не надо было…»

Что касается дисциплины, оказывается, в некоторых авиакомпаниях за занавесками, отделяющими экипаж от пассажиров, творится откровенный беспредел.

«Вы знаете, что на борту нельзя курить. Но есть пассажиры, которые, особенно при длительных перелетах, просто с ума без сигарет сходят. Предлагают стюардессам деньги. Знаю, что некоторые берут. Дают покурить в рулон туалетной бумаги, положив его в слив раковины».

С алкоголем история обстоит чуть хуже. Пассажиры очень часто пьют, многие боятся летать. Вытворяют всякое: могут начать кричать и буянить, раздеться или даже описаться в кресле. » В крайних случаях нам разрешается использовать пару боевых приемов»,- улыбается девушка.

А некоторые ее знакомые даже рассказывали, что приносили алкоголь по заказу одного из пилотов.

«На чем еще зарабатывают? Могут за пару тысяч тайком пересадить в бизнес класс. Но в последнее время за этим стали строже следить. Еще алкоголь многие пытаются вынести».

О причинах своего увольнения знакомая умалчивает. Но говорит, что ни о чем не жалеет. И я ее понимаю. Вот жуткий факт, который напрочь отбил бы у меня желание стать стюардессой:

бортпроводники подписывают соглашение, которое гласит, что через два или три года полётов их внутренние органы становятся непригодными для трансплантации. Из-за колоссальных нагрузок.

Как думаете, эти деньги стоят того?

Ставьте лайк, если профессия бортпроводник точно не для вас!Посмотрим, сколько нас.

Откровения уволенной стюардессы: секретные заработки, причуды пассажиров и произвол в самолетах